Get Adobe Flash player

Развал-схождение 'на глаз' в чистом поле

 

Материал предназначен для тех, кто доверяет своим глазам, рукам, голове и умеет работать последней.

Многие будут смеяться над тем, как можно проверить развал и схождение на глаз, это же смешно. Но кто из этих людей пробовал это делать? Глаз - очень точная штука. Если знать, куда и как им смотреть, то "на глаз" можно отрегулировать развал-схождение точнее, чем у криворуких "спецов развальшиков" с компьютерами и навороченной оптикой. Практика подтверждает это.


Рис. 1. Регулировка схождения (смотреть в большом разрешении)


Перед началом работы

Покрышки передних колес должны быть одинаковые, иначе задача усложняется.
Желательно иметь более-менее ровную площадку.

В руководстве ВАЗа написано, что площадка должна быть абсолютно горизонтальной и ровной, но это необходимо для того, чтобы могли работать измерительные приборы с привязкой к горизонту, которыми мы не будем пользоваться. Достаточно, чтобы колеса находились в одной плоскости, и наклон был не больше 5 градусов.

Даже если поверхность не ровная, измеряем расстояние от колес до арок, задние и передние расстояния должны быть попарно одинаковыми, этого вполне достаточно.
Смотрим на сайлентблоки передней и задней подвески, они не должны быть сильно порепанные или рваные.
Дергаем задние реактивные тяги - ничего не должно болтаться и двигаться.
Дергаем вручную передние колеса во всех плоскостях, можно даже не вывешенные, если стуков и люфтов нет, значит все отлично. Если есть, то причины нужно устранить.

Если люфт в вертикальной плоскости, когда дергаем колесо на себя, то это почти сто процентов - не затянутый подшипник ступицы.

Если люфт в направлении поворота колеса, нужно смотреть пальцы тяг, люфт в редукторе, в маятнике, шаровые опоры, в общем - все остальное кроме ступицы.
Все болтающееся и стучащее меняем или регулируем (если это редуктор). Перед проверкой развала и схождения ни люфтов, ни стуков в рулевом механизме быть не должно.


Начнем с проверки развала и схождения

Для проверки схождения, ставим руль в положения прямо, опускаем глаз на уровень оси колеса и смотрим спереди таким образом, чтобы задняя крайняя видимая часть покрышки переднего колеса была на одной линии с покрышкой заднего колеса.
При этом передняя часть переднего колеса будет (если у нас руль при езде был прямо, и было нормальное схождение колес) немного смещена к центру автомобиля.
На рис.1 (смотреть на большой картинке, так как на маленькой ничего не видно) желтой линией показана передняя часть колеса, красной - задняя часть колеса, синей - заднее колесо.

Теперь туже процедуру проделываем с другой стороны.

Самое главное для нас, это смещение передней части переднего колеса относительно задней части этого же переднего колеса, т.е. расстояние между желтой и зеленой линией. Если на левом и на правом передних колесах смещение визуально одинаковое, это однозначно говорит о том, что схождение в отдельности каждого колеса одинаковое (но не обязательно нужное).

Теперь нужно померить общее схождение колес простой рулеткой. Это разница расстояний между передними колесами спереди и сзади. Спереди расстояние должно быть на 2-4 мм (для классики и Нивы) меньше чем сзади. Если это так, то со схождением все в порядке и регулировать ничего не нужно.


Проверяем развал передних колес

Смотрим спереди, только теперь обращаем внимание на совпадение вертикалей переднего и заднего колеса. Теперь можно смотреть чуть со стороны. Колеса в вертикальной плоскости должны быть практически параллельны, но передние колеса должны быть чуть наклонены наружу, это и называется развал.

Развал на классике и Ниве должен быть 2-3 мм, т.е. наклон переднего колеса наружу от вертикали должен составлять 2-3 мм.

На глаз это выглядит так, будто переднее и заднее колеса стоят по вертикали параллельно, но кажется, что переднее колесо все же чуть-чуть наклонено наружу. Если, кажется, что оно наклонено внутрь, это точно не правильно, значит - имеем свал передних колес.
Если наклон наружу явный и заметный даже со стороны - развал надо уменьшать. И главное, чтобы картина слева и справа была одинаковой, иначе машину будет тянуть в сторону.

Если после проделанных измерений "на глаз" видно, что что-то не так и нужна регулировка, есть два варианта, или отрегулировать все своими руками, или довериться развальщикам на СТО.

Лично я, после многолетнего мучения с этим вопросом, регулирую схождение и развал только лично.
При этом руль всегда стоит прямо, машину ни куда не тянет, отличная управляемость и равномерный износ покрышек.
А под мучениями я имею в виду например то, что после того как тебе на СТО "великий спец" развальщик все выставляет за приличные бабки, оказывается, что руль стоит кривовато.

На предложение просто сдвинуть руль немного к центру, чтобы он тупо стоял прямо (ведь машине без разницы как руль стоит, а мне нет), тебя начинают "лечить", что наверно кузов кривой, покрышки не симметричные, сайлентблоки в подвеске просевшие. Что если руль будет прямо, тогда схождение будет не правильное и тому подобная бредятина.

В общем, общение с такими "спецами развальщиками" бессмысленно. Они всегда считают, что они правы, ведь они типа спецы, "Все выставлено точно, по приборам" а ты "Ничего не понимаешь, и не лечи доктора".

Конечно, есть, должно быть, и нормальные мастера, которые не считают себя безусловно опытнее и умнее тех кто к ним приезжает настраивать машину, и выслушивают предложения и советы, если это конечно уместно, но мне такие не попадались.

А за 6 лет мне ни разу не сделали развал-схождение так, чтобы у меня руль стоял прямо. После этого, собственно, и была отработана выше описанная технология проверки развала-схождения, которая доказывает, что все можно отрегулировать быстро, в любых условиях и без всяких приборов.

Если делаем все сами, то начинаем с того, что ни один развальщик не сделает вам на СТО - выставляем рулевой редуктор в центральное рабочее положение.
Для этого поворачиваем руль от упора до упора, если нужно несколько раз, считая обороты, и ставим точно в средне положение относительно общего числа оборотов. При этом сам руль может оказаться левее, правее или вообще вверх ногами - это не важно.

Теперь, когда редуктор в центральном положении, снимаем руль с вала и ставим его так, как он должен стоять, когда машина едет прямо. Таким образом, мы установили редуктор в центральное рабочее положение, а руль прямо.

Это очень важно для управляемости автомобиля, поскольку минимальный люфт механизм редуктора имеет в центральном положении, а при смещении от центра люфт увеличивается до весьма ощутимого болтания руля. Поэтому важно, чтобы редуктор был строго по центру своего рабочего хода.

Мне в течение 6 лет за десять регулировок развала-схождения ни разу не выставляли редуктор в центральное положение.
Потом оказалось, что все это время у меня редуктор был смещен на пол-оборота направо, в результате чего машина никогда нормально не управлялась, руль люфтил, радиус поворота налево был значительно больше чем направо (это я только потом заметил), а все "спецы" говорили что "Для Нивы и классики это нормально", и "ничего тут не поделаешь".


Начинать регулировку нужно с развала, вернее даже с кастера (продольного угла наклона оси поворота колес).

Но для определения кастера и для его регулировки все же потребуются некоторые приспособления, которые нужно делать, по сей причине не будем здесь это описывать. К тому же кастер совершенно не влияет на износ покрышек (как развал и схождение), и отвечает только за самовыравнивание руля и управляемость в повороте.

Если ни усилие, на самовыравнивание, ни управляемость в повороте вас сильно не достают, то кастер можно оставить в покое.
К слову - далеко не всякий развальщик знает, что такое кастер, и уж тем более не всякий развальщик умеет его правильно выставлять. Сейчас речь о том, что можно сделать с помощью рук, глаз, обычных гаечных ключей, и рулетки (или, хотя бы, шнура, веревки или нитки) в чистом поле.

Развал регулируется с помощью шайб различной толщины, которые подкладываются под верхний кронштейн крепления колеса.
Чем больше толщина шайб, тем меньше развал.

Здесь все просто: ослабляем два болта крепления кронштейна, монтировкой или чем-нибудь похожим отодвигаем кронштейн, и подкладываем или убираем регулировочные шайбы. Их можно или купить в магазине, или сделать самому. После регулировки - не забыть все затянуть.


После выставления развала, можно регулировать схождение

Для классики и Нивы один полный оборот регулировочной муфты, равен изменению схождения примерно на 3,7 мм.
Помним, что правая резьба на внешних тягах (которые короче внутренних), а на внутренних - левая.

Например, мы видим, что при центральном положении руля, у нас правое колесо "сходится" больше левого, и суммарное схождение 7 мм, вместо положенных 2-4 мм. Значит, нам нужно уменьшить схождение, немного повернув правое колесо наружу.

Выворачиваем руль до упора на лево, чтобы долезть до регулировочной муфты не поддомкрачивая машину и не снимая колесо, ослабляем хомуты и поворачиваем муфту на один оборот против часовой, т.е. навинчиваем ее на внешнюю тягу, и таким образом уменьшаем схождение на 3,7 мм.

Не затягивая фиксирующие хомуты на муфте, ставим руль по центру, и проверяем рулеткой, что получили.
Если схождение попало в пределы 2-4 мм, и спереди на вид все симметрично и одинаково, то можно затягивать хомуты.

Чаще всего бывает нужно повернуть муфту всего на пол или на четверть оборота. Поворачивать можно прочной, не толстой и не длинной отверткой, вставленной в прорезь муфты. Хорошо подходят советские отвертки от велосипедного набора.

Вся процедура проверки и регулировки развала и схождения занимает примерно час или даже меньше. Немногим дольше, чем на СТО, но бесплатно. Плюс к этому у вас будет уверенность, что все сделано действительно точно.

Научившись это делать, можно без труда определить правильный ли у машины развал или схождение просто посмотрев на нее.

 

 

Ваши комментарии:
22.01.2012 01:33:57
спасибо
27.03.2012 00:11:33
Первое хочу спросить у народного умельца, а как Вы выставляете Кастер по каким колесам? Это можно сделать только на стенде, даже если Вы угадаете развал, а угол наклона будет разный , машину будет уводить в сторону. А то что какието неликвиды немогли выставить руль, то это не показатель. Для того чтобы руль стоял ровно, нужно его зафиксировать в этом положении специальным приспособлением, а потом крутить обе тяги до одинаковой длины, при этом чтоб совпало схождение. К примеру если левая тяга будет длиной 14с. м. , то и правая должна быть тоже 14 с. м. Если левая тяга будет короче руль будет уходить вправо, если длиннее , то влево, вот и вся арифметика. А хороший мастер всегда стоит хороших денег и надо ехать к людям с репутацией, а не к кому попало. И еще отвертками никто муфты некрутит, а специальным ключем, так что незапудривайте людям мозги.
18.04.2012 00:47:08
прошу прощения это размышления педагога 80х годов прошпого века поверте на слово
18.04.2012 20:37:08
Не каждая СТО сможет квалифицированно выполнить Развал-Схождение колес! Вы пишите всякую ересть и дурь. Не надо людям морочить голову.
24.04.2012 22:15:56
А что делать если не получается сделать развал (немного нарушена геометрия кузова)?
Можно ли сделать отрицательный развал, или нужно тянуть кузов?
10.05.2012 16:35:05
Мне делали развал-схождение на ваз2106 мастера к которым ездили мои друзья и они не жаловались. А мне ничего не исправили при этом не затянули нижний рычаг. В итоге попал на замену поперечной балки. Развал сделал сам на глаз. Сейчас езжу и ни каких проблем.
15.05.2012 22:56:13
Хорошо если сервисов штук 50, и рядом, а если до одного 40, до другого 50. Был в обоих, бестолку. Денег не жалко, но платить за полную профнепригодность жаба давит.
29.05.2012 09:46:05
Очень благодарен автору за столь краткий и эффективный способ регулировки. Все гениальное-просто. Без заморочек обычными словами без потуг на высшие инстанции и намеки на покрутить у виска. Перечитал кучу инфы - проще и рациональнее не нашел.
04.06.2012 19:26:14
Конечно трудно делать развал- схождение "на глаз", как пишет автор, штука эта обманчивая. Но почему нельзя сюда присовокупить ощущения ? Например колёса явно смотрят наружу, тянет в одну из сторон на ходу, подтянул муфту на одном колесе (немного, например полоборота), если начало тянуть в другую строну, подтянул полоборота с другой стороны. И т. д. При этом контролируя прямолинейное положение колёс зрительно. Конечно хлопотно, и надо чувствовать свой автомобиль. Но как временная мера вполне может сгодиться. Потом ну кто сейчас ездит "руль прямо", столько ям и колдобин. Зимой вообще смысл развал- схождения теряется, никакого износа на льду - каше быть в принципе не может. Поэтому кстати и шипы вредны зимой, потерял за сезон- два половину- выкидывай резину, нешипованная же будет как новая. Короче всё имеет право на жизнь, только вот руки у всех растут из разных мест, а сейчас так особенно при наличии всякой техники найти хорошего мастера трудно. А вот "мастеров", которые пальцы гнут, а сами до этого трактора ремонтировали, и то херово, полно. Впрочем это касается не только автосервисов.
06.06.2012 08:28:59
Спасибо автору за статью! Нашел, что искал!
24.06.2012 22:24:25
спасибо за инфу)))
01.07.2012 19:39:21
У нас в городке 3 автосервиса. Куда не обращался, везде мамой клялись что что после их ремонта и регулировки всё будет хорошо. Подвеска поменяна на 120. ( некоторые детали повторно) В итоге за 2 года поменял 2 комплекта резины. И все утверждают что они не причём, машина не новая, геометрия кузова нарушена. Я водитель молодой и многое для меня в новинку. Похоже и это придётся освоить самому. Как указано в комментариях выше, не жалко денег а нервов. Если поможет, буду очень благодарен автору статьи.
06.07.2012 16:52:02
как сделать развал на бмв
21.08.2012 17:02:50
Друзья, статья имеет право на жизнь. Я тоже столкнулся на СТО с уродами. Поменял весь передок-трапецию, шаровые, сайленблоки, поставил новую резину - поехал, мне рассказали про кривой руль, сделали по приборам настройку и после 5000км. сожрало левое колесо внутреннюю часть. Может и есть специалисты, но тогда как узнать где они -эстакада у них есть, приборы тоже есть, называют себя спецами, а делают через ж..у . Автору респект. Кстати автор в начале статьи пишет-" для тех, кто доверяет своим глазам, рукам, голове и умеет работать последней". Если у кого то один из критериев не выполняется, это не значит, что автор не прав. Я все таки воспользуюсь рекомендациями автора.
22.08.2012 23:34:52
Я делал на Жмеринской, шарашкина кантора. Зделал дедовским методом уже 40 тыс. а резина как новаяа. На жмеринской хреново делает.
04.09.2012 16:32:23
Доброго дня! Сделал развал-схождение сам, до этого делал во всех СТО всегда тянуло в право, сделал почти по этой статье но схождение делал по нитке, кстати выставил руль по центру, выехал на трассу и вот она едет ровно и ни куда не сворачивает! Люди если вы делаете развал-схождение по аппаратуре сначала ознакомтесь с аппаратурой и научитесь ей пользоваться и почитайте литературу, а потом берите за это деньги! Спасибо автору за статью, мне очень помогла.
26.09.2012 16:49:09
спасибо проверил! ! ! !
Добавьте свой комментарий:

 

Архив блога

1. Нива - непознанные возможности. (2011-04-13)
Много лет езжу на Ниве, естественно не только по дорогам. Всегда было интересно экспериментировать, ездить по горам - въедет не въедет. Честно...

2. Автомобиль в России (2011-05-09)
Автомобиль в России - не просто средство передвижения, как у прочего цивилизованного населения планеты. Это еще источник перманентного 'геморроя', с...

3. Автомобиль в России (продолжение) (2011-05-10)
Ругань и драки на дорогах - самое мелкое проявление тотального хамства. С ним бороться очень легко и просто, нужно только захотеть и оно через...

4. Автомобиль в России (продолжение) (2011-06-11)
В подтверждение того, как просто приучить народ к порядку, приведу в качестве примера эксперимент, проведенный в городе Саратове в начале 80-х годов...

5. Развал-схождение 'на глаз' в чистом поле (2011-06-12)
Материал предназначен для тех, кто доверяет своим глазам, рукам, голове и умеет работать последней.Многие будут смеяться над тем, как можно...

6. Разгадка Сицилийской аномалии времени (2011-06-13)
В СМИ появилась новость о том, что в Сицилии все электронные часы начали убегать на 10-20 минут вперед за сутки. В чем причина пока никто не может...

7. Предлагают раскрутить сайт за недорого (2011-06-16)
Ставил счетчик посетителей hotlog и на сайте этого hotlog-а наткнулся на баннер с предложениями по раскрутке сайтов (http://webo.su). Уже привык не...

8. Техосмотр Lite (2011-06-18)
Наконец-то!!!На днях Думой принят закон, значительно облегчающий жизнь авто-владельцам.В это невозможно поверить, но техосмотр теперь можно проходить...

9. Езда с прицепом задом (2012-03-05)
 Есть несколько особенностей езды с прицепом и без него.Первое, про что нужно помнить - машина стала длиннее на пару метров.Второе, что общая масса...

Поиск

учитывать регистр

целое слово

 

 

 

 

Новости

Полиция Турции подтвердила задержание признавшегося в убийстве пилота Су-24

Турецкая полиция подтвердила факт задержания в Измире Альпарслана Челика, признавшегося в убийстве российского пилота Су-24 Олега Пешкова. Об этом в пятницу, 1 апреля, агентству РИА Новости сообщил ис...

 

В лесу Кабардино-Балкарии обнаружили тела двух братьев

В лесном массиве Черекского района Кабардино-Балкарии обнаружены тела двух братьев. Об этом сообщил РИА Новости представитель регионального управления Следственного комитета.По предварительным данным,...

 

Сгоревшей под Томском семье помешали спастись «глухие» стеклопакеты

На окнах в частном жилом доме, в котором в ночь на 4 апреля сгорела семья из восьми человек, были установлены «глухие» стеклопакеты, которые было невозможно открыть. Об этом сообщает РИА Новости со сс...

 

Трамп допустил распад НАТО

Претендент на пост президента США от Республиканской партии Дональд Трамп вновь обвинил союзников США в том, что их вклад в военный блок НАТО крайне незначительный. Исходя из этого, он допустил распад...

 

Ким Чен Ын руководил испытанием зенитных управляемых ракет нового типа

Лидер КНДР Ким Чен Ын руководил испытанием зенитных управляемых ракет нового типа, созданных в республике, передает ТАСС со ссылкой на Центральное телеграфное агентство Кореи.На полигоне Ким Чен Ына п...

 

Азербайджан опроверг гибель вертолета в зоне карабахского конфликта

В Баку заявили, что информация о якобы сбитом армянскими военными вертолете ВВС Азербайджана не соответствует действительности. Об этом «Интерфаксу» сообщили в Минобороны Азербайджана.«Информация о сб...

 

Захарова нашла способ заставить Киев выполнять минские соглашения

Встреча президентов США и Украины прояснила, каким образом можно добиться выполнения Киевом минских соглашений. Реализация договоренностей возможна, если Вашингтон привяжет их к выдаче Киеву миллиардн...

 

В Брюсселе уточнили число погибших и пострадавших в результате терактов

Жертвами терактов в Брюсселе, по уточненным данным, стал 31 человек, еще 250 пострадали. Об этом заявила министр здравоохранения Бельгии Мэгги де Блок, сообщает в среду, 23 марта, портал Honlap.По сло...

 

Баку обвинил Ереван в фальсификации фотографий убитых в Нагорном Карабахе

В Баку утверждают, что фотографии с убитыми в Нагорном Карабахе азербайджанскими силовиками, распространенные Ереваном, на самом деле сделаны в зоне боевых действий в Донбассе. Об этом заявил глава пр...

 

Пятой части мира предрекли ожирение к 2025 году

Примерно 20 процентов населения Земли через 10 лет (к 2025 году) будет страдать от ожирения. Ученые призывают политиков принять необходимые меры для предотвращения развития эпидемии. Исследование меди...

 

Новая военная доктрина Белоруссии запретит участие в боях за пределами страны

Новая военная доктрина Белоруссии, которую парламент страны планирует принять в понедельник, 4 апреля, содержит запрет на участие армии страны в вооруженных операциях за границей. Об этом, как передае...

 

В Волгограде гражданин Италии избил усыновленного ребенка

В Волгограде гражданин Италии избил только что усыновленного ребенка из России. Об этом в пятницу, 1 апреля, сообщается на сайте ГУ МВД по Волгоградской области.По данным полиции, 31 марта 52-летний м...

 

 

Цитаты

Источник(автор):

Слово:

 

+++