Get Adobe Flash player

Развал-схождение 'на глаз' в чистом поле

 

Материал предназначен для тех, кто доверяет своим глазам, рукам, голове и умеет работать последней.

Многие будут смеяться над тем, как можно проверить развал и схождение на глаз, это же смешно. Но кто из этих людей пробовал это делать? Глаз - очень точная штука. Если знать, куда и как им смотреть, то "на глаз" можно отрегулировать развал-схождение точнее, чем у криворуких "спецов развальшиков" с компьютерами и навороченной оптикой. Практика подтверждает это.


Рис. 1. Регулировка схождения (смотреть в большом разрешении)


Перед началом работы

Покрышки передних колес должны быть одинаковые, иначе задача усложняется.
Желательно иметь более-менее ровную площадку.

В руководстве ВАЗа написано, что площадка должна быть абсолютно горизонтальной и ровной, но это необходимо для того, чтобы могли работать измерительные приборы с привязкой к горизонту, которыми мы не будем пользоваться. Достаточно, чтобы колеса находились в одной плоскости, и наклон был не больше 5 градусов.

Даже если поверхность не ровная, измеряем расстояние от колес до арок, задние и передние расстояния должны быть попарно одинаковыми, этого вполне достаточно.
Смотрим на сайлентблоки передней и задней подвески, они не должны быть сильно порепанные или рваные.
Дергаем задние реактивные тяги - ничего не должно болтаться и двигаться.
Дергаем вручную передние колеса во всех плоскостях, можно даже не вывешенные, если стуков и люфтов нет, значит все отлично. Если есть, то причины нужно устранить.

Если люфт в вертикальной плоскости, когда дергаем колесо на себя, то это почти сто процентов - не затянутый подшипник ступицы.

Если люфт в направлении поворота колеса, нужно смотреть пальцы тяг, люфт в редукторе, в маятнике, шаровые опоры, в общем - все остальное кроме ступицы.
Все болтающееся и стучащее меняем или регулируем (если это редуктор). Перед проверкой развала и схождения ни люфтов, ни стуков в рулевом механизме быть не должно.


Начнем с проверки развала и схождения

Для проверки схождения, ставим руль в положения прямо, опускаем глаз на уровень оси колеса и смотрим спереди таким образом, чтобы задняя крайняя видимая часть покрышки переднего колеса была на одной линии с покрышкой заднего колеса.
При этом передняя часть переднего колеса будет (если у нас руль при езде был прямо, и было нормальное схождение колес) немного смещена к центру автомобиля.
На рис.1 (смотреть на большой картинке, так как на маленькой ничего не видно) желтой линией показана передняя часть колеса, красной - задняя часть колеса, синей - заднее колесо.

Теперь туже процедуру проделываем с другой стороны.

Самое главное для нас, это смещение передней части переднего колеса относительно задней части этого же переднего колеса, т.е. расстояние между желтой и зеленой линией. Если на левом и на правом передних колесах смещение визуально одинаковое, это однозначно говорит о том, что схождение в отдельности каждого колеса одинаковое (но не обязательно нужное).

Теперь нужно померить общее схождение колес простой рулеткой. Это разница расстояний между передними колесами спереди и сзади. Спереди расстояние должно быть на 2-4 мм (для классики и Нивы) меньше чем сзади. Если это так, то со схождением все в порядке и регулировать ничего не нужно.


Проверяем развал передних колес

Смотрим спереди, только теперь обращаем внимание на совпадение вертикалей переднего и заднего колеса. Теперь можно смотреть чуть со стороны. Колеса в вертикальной плоскости должны быть практически параллельны, но передние колеса должны быть чуть наклонены наружу, это и называется развал.

Развал на классике и Ниве должен быть 2-3 мм, т.е. наклон переднего колеса наружу от вертикали должен составлять 2-3 мм.

На глаз это выглядит так, будто переднее и заднее колеса стоят по вертикали параллельно, но кажется, что переднее колесо все же чуть-чуть наклонено наружу. Если, кажется, что оно наклонено внутрь, это точно не правильно, значит - имеем свал передних колес.
Если наклон наружу явный и заметный даже со стороны - развал надо уменьшать. И главное, чтобы картина слева и справа была одинаковой, иначе машину будет тянуть в сторону.

Если после проделанных измерений "на глаз" видно, что что-то не так и нужна регулировка, есть два варианта, или отрегулировать все своими руками, или довериться развальщикам на СТО.

Лично я, после многолетнего мучения с этим вопросом, регулирую схождение и развал только лично.
При этом руль всегда стоит прямо, машину ни куда не тянет, отличная управляемость и равномерный износ покрышек.
А под мучениями я имею в виду например то, что после того как тебе на СТО "великий спец" развальщик все выставляет за приличные бабки, оказывается, что руль стоит кривовато.

На предложение просто сдвинуть руль немного к центру, чтобы он тупо стоял прямо (ведь машине без разницы как руль стоит, а мне нет), тебя начинают "лечить", что наверно кузов кривой, покрышки не симметричные, сайлентблоки в подвеске просевшие. Что если руль будет прямо, тогда схождение будет не правильное и тому подобная бредятина.

В общем, общение с такими "спецами развальщиками" бессмысленно. Они всегда считают, что они правы, ведь они типа спецы, "Все выставлено точно, по приборам" а ты "Ничего не понимаешь, и не лечи доктора".

Конечно, есть, должно быть, и нормальные мастера, которые не считают себя безусловно опытнее и умнее тех кто к ним приезжает настраивать машину, и выслушивают предложения и советы, если это конечно уместно, но мне такие не попадались.

А за 6 лет мне ни разу не сделали развал-схождение так, чтобы у меня руль стоял прямо. После этого, собственно, и была отработана выше описанная технология проверки развала-схождения, которая доказывает, что все можно отрегулировать быстро, в любых условиях и без всяких приборов.

Если делаем все сами, то начинаем с того, что ни один развальщик не сделает вам на СТО - выставляем рулевой редуктор в центральное рабочее положение.
Для этого поворачиваем руль от упора до упора, если нужно несколько раз, считая обороты, и ставим точно в средне положение относительно общего числа оборотов. При этом сам руль может оказаться левее, правее или вообще вверх ногами - это не важно.

Теперь, когда редуктор в центральном положении, снимаем руль с вала и ставим его так, как он должен стоять, когда машина едет прямо. Таким образом, мы установили редуктор в центральное рабочее положение, а руль прямо.

Это очень важно для управляемости автомобиля, поскольку минимальный люфт механизм редуктора имеет в центральном положении, а при смещении от центра люфт увеличивается до весьма ощутимого болтания руля. Поэтому важно, чтобы редуктор был строго по центру своего рабочего хода.

Мне в течение 6 лет за десять регулировок развала-схождения ни разу не выставляли редуктор в центральное положение.
Потом оказалось, что все это время у меня редуктор был смещен на пол-оборота направо, в результате чего машина никогда нормально не управлялась, руль люфтил, радиус поворота налево был значительно больше чем направо (это я только потом заметил), а все "спецы" говорили что "Для Нивы и классики это нормально", и "ничего тут не поделаешь".


Начинать регулировку нужно с развала, вернее даже с кастера (продольного угла наклона оси поворота колес).

Но для определения кастера и для его регулировки все же потребуются некоторые приспособления, которые нужно делать, по сей причине не будем здесь это описывать. К тому же кастер совершенно не влияет на износ покрышек (как развал и схождение), и отвечает только за самовыравнивание руля и управляемость в повороте.

Если ни усилие, на самовыравнивание, ни управляемость в повороте вас сильно не достают, то кастер можно оставить в покое.
К слову - далеко не всякий развальщик знает, что такое кастер, и уж тем более не всякий развальщик умеет его правильно выставлять. Сейчас речь о том, что можно сделать с помощью рук, глаз, обычных гаечных ключей, и рулетки (или, хотя бы, шнура, веревки или нитки) в чистом поле.

Развал регулируется с помощью шайб различной толщины, которые подкладываются под верхний кронштейн крепления колеса.
Чем больше толщина шайб, тем меньше развал.

Здесь все просто: ослабляем два болта крепления кронштейна, монтировкой или чем-нибудь похожим отодвигаем кронштейн, и подкладываем или убираем регулировочные шайбы. Их можно или купить в магазине, или сделать самому. После регулировки - не забыть все затянуть.


После выставления развала, можно регулировать схождение

Для классики и Нивы один полный оборот регулировочной муфты, равен изменению схождения примерно на 3,7 мм.
Помним, что правая резьба на внешних тягах (которые короче внутренних), а на внутренних - левая.

Например, мы видим, что при центральном положении руля, у нас правое колесо "сходится" больше левого, и суммарное схождение 7 мм, вместо положенных 2-4 мм. Значит, нам нужно уменьшить схождение, немного повернув правое колесо наружу.

Выворачиваем руль до упора на лево, чтобы долезть до регулировочной муфты не поддомкрачивая машину и не снимая колесо, ослабляем хомуты и поворачиваем муфту на один оборот против часовой, т.е. навинчиваем ее на внешнюю тягу, и таким образом уменьшаем схождение на 3,7 мм.

Не затягивая фиксирующие хомуты на муфте, ставим руль по центру, и проверяем рулеткой, что получили.
Если схождение попало в пределы 2-4 мм, и спереди на вид все симметрично и одинаково, то можно затягивать хомуты.

Чаще всего бывает нужно повернуть муфту всего на пол или на четверть оборота. Поворачивать можно прочной, не толстой и не длинной отверткой, вставленной в прорезь муфты. Хорошо подходят советские отвертки от велосипедного набора.

Вся процедура проверки и регулировки развала и схождения занимает примерно час или даже меньше. Немногим дольше, чем на СТО, но бесплатно. Плюс к этому у вас будет уверенность, что все сделано действительно точно.

Научившись это делать, можно без труда определить правильный ли у машины развал или схождение просто посмотрев на нее.

 

 

Ваши комментарии:
22.01.2012 01:33:57
спасибо
27.03.2012 00:11:33
Первое хочу спросить у народного умельца, а как Вы выставляете Кастер по каким колесам? Это можно сделать только на стенде, даже если Вы угадаете развал, а угол наклона будет разный , машину будет уводить в сторону. А то что какието неликвиды немогли выставить руль, то это не показатель. Для того чтобы руль стоял ровно, нужно его зафиксировать в этом положении специальным приспособлением, а потом крутить обе тяги до одинаковой длины, при этом чтоб совпало схождение. К примеру если левая тяга будет длиной 14с. м. , то и правая должна быть тоже 14 с. м. Если левая тяга будет короче руль будет уходить вправо, если длиннее , то влево, вот и вся арифметика. А хороший мастер всегда стоит хороших денег и надо ехать к людям с репутацией, а не к кому попало. И еще отвертками никто муфты некрутит, а специальным ключем, так что незапудривайте людям мозги.
18.04.2012 00:47:08
прошу прощения это размышления педагога 80х годов прошпого века поверте на слово
18.04.2012 20:37:08
Не каждая СТО сможет квалифицированно выполнить Развал-Схождение колес! Вы пишите всякую ересть и дурь. Не надо людям морочить голову.
24.04.2012 22:15:56
А что делать если не получается сделать развал (немного нарушена геометрия кузова)?
Можно ли сделать отрицательный развал, или нужно тянуть кузов?
10.05.2012 16:35:05
Мне делали развал-схождение на ваз2106 мастера к которым ездили мои друзья и они не жаловались. А мне ничего не исправили при этом не затянули нижний рычаг. В итоге попал на замену поперечной балки. Развал сделал сам на глаз. Сейчас езжу и ни каких проблем.
15.05.2012 22:56:13
Хорошо если сервисов штук 50, и рядом, а если до одного 40, до другого 50. Был в обоих, бестолку. Денег не жалко, но платить за полную профнепригодность жаба давит.
29.05.2012 09:46:05
Очень благодарен автору за столь краткий и эффективный способ регулировки. Все гениальное-просто. Без заморочек обычными словами без потуг на высшие инстанции и намеки на покрутить у виска. Перечитал кучу инфы - проще и рациональнее не нашел.
04.06.2012 19:26:14
Конечно трудно делать развал- схождение "на глаз", как пишет автор, штука эта обманчивая. Но почему нельзя сюда присовокупить ощущения ? Например колёса явно смотрят наружу, тянет в одну из сторон на ходу, подтянул муфту на одном колесе (немного, например полоборота), если начало тянуть в другую строну, подтянул полоборота с другой стороны. И т. д. При этом контролируя прямолинейное положение колёс зрительно. Конечно хлопотно, и надо чувствовать свой автомобиль. Но как временная мера вполне может сгодиться. Потом ну кто сейчас ездит "руль прямо", столько ям и колдобин. Зимой вообще смысл развал- схождения теряется, никакого износа на льду - каше быть в принципе не может. Поэтому кстати и шипы вредны зимой, потерял за сезон- два половину- выкидывай резину, нешипованная же будет как новая. Короче всё имеет право на жизнь, только вот руки у всех растут из разных мест, а сейчас так особенно при наличии всякой техники найти хорошего мастера трудно. А вот "мастеров", которые пальцы гнут, а сами до этого трактора ремонтировали, и то херово, полно. Впрочем это касается не только автосервисов.
06.06.2012 08:28:59
Спасибо автору за статью! Нашел, что искал!
24.06.2012 22:24:25
спасибо за инфу)))
01.07.2012 19:39:21
У нас в городке 3 автосервиса. Куда не обращался, везде мамой клялись что что после их ремонта и регулировки всё будет хорошо. Подвеска поменяна на 120. ( некоторые детали повторно) В итоге за 2 года поменял 2 комплекта резины. И все утверждают что они не причём, машина не новая, геометрия кузова нарушена. Я водитель молодой и многое для меня в новинку. Похоже и это придётся освоить самому. Как указано в комментариях выше, не жалко денег а нервов. Если поможет, буду очень благодарен автору статьи.
06.07.2012 16:52:02
как сделать развал на бмв
21.08.2012 17:02:50
Друзья, статья имеет право на жизнь. Я тоже столкнулся на СТО с уродами. Поменял весь передок-трапецию, шаровые, сайленблоки, поставил новую резину - поехал, мне рассказали про кривой руль, сделали по приборам настройку и после 5000км. сожрало левое колесо внутреннюю часть. Может и есть специалисты, но тогда как узнать где они -эстакада у них есть, приборы тоже есть, называют себя спецами, а делают через ж..у . Автору респект. Кстати автор в начале статьи пишет-" для тех, кто доверяет своим глазам, рукам, голове и умеет работать последней". Если у кого то один из критериев не выполняется, это не значит, что автор не прав. Я все таки воспользуюсь рекомендациями автора.
22.08.2012 23:34:52
Я делал на Жмеринской, шарашкина кантора. Зделал дедовским методом уже 40 тыс. а резина как новаяа. На жмеринской хреново делает.
04.09.2012 16:32:23
Доброго дня! Сделал развал-схождение сам, до этого делал во всех СТО всегда тянуло в право, сделал почти по этой статье но схождение делал по нитке, кстати выставил руль по центру, выехал на трассу и вот она едет ровно и ни куда не сворачивает! Люди если вы делаете развал-схождение по аппаратуре сначала ознакомтесь с аппаратурой и научитесь ей пользоваться и почитайте литературу, а потом берите за это деньги! Спасибо автору за статью, мне очень помогла.
26.09.2012 16:49:09
спасибо проверил! ! ! !
Добавьте свой комментарий:

 

Архив блога

1. Нива - непознанные возможности. (2011-04-13)
Много лет езжу на Ниве, естественно не только по дорогам. Всегда было интересно экспериментировать, ездить по горам - въедет не въедет. Честно...

2. Автомобиль в России (2011-05-09)
Автомобиль в России - не просто средство передвижения, как у прочего цивилизованного населения планеты. Это еще источник перманентного 'геморроя', с...

3. Автомобиль в России (продолжение) (2011-05-10)
Ругань и драки на дорогах - самое мелкое проявление тотального хамства. С ним бороться очень легко и просто, нужно только захотеть и оно через...

4. Автомобиль в России (продолжение) (2011-06-11)
В подтверждение того, как просто приучить народ к порядку, приведу в качестве примера эксперимент, проведенный в городе Саратове в начале 80-х годов...

5. Развал-схождение 'на глаз' в чистом поле (2011-06-12)
Материал предназначен для тех, кто доверяет своим глазам, рукам, голове и умеет работать последней.Многие будут смеяться над тем, как можно...

6. Разгадка Сицилийской аномалии времени (2011-06-13)
В СМИ появилась новость о том, что в Сицилии все электронные часы начали убегать на 10-20 минут вперед за сутки. В чем причина пока никто не может...

7. Предлагают раскрутить сайт за недорого (2011-06-16)
Ставил счетчик посетителей hotlog и на сайте этого hotlog-а наткнулся на баннер с предложениями по раскрутке сайтов (http://webo.su). Уже привык не...

8. Техосмотр Lite (2011-06-18)
Наконец-то!!!На днях Думой принят закон, значительно облегчающий жизнь авто-владельцам.В это невозможно поверить, но техосмотр теперь можно проходить...

9. Езда с прицепом задом (2012-03-05)
 Есть несколько особенностей езды с прицепом и без него.Первое, про что нужно помнить - машина стала длиннее на пару метров.Второе, что общая масса...

Поиск

учитывать регистр

целое слово

 

 

 

 

Новости

Борца из Дагестана поставили на колени за осквернение статуи Будды

В центре Элисты произошел конфликт между местными жителями и дагестанцами, сообщает «Калмыкия-online». Поводом для него стало поведение одного из гостей, прибывших на турнир по вольной борьбе имени Го...

 

Доказано уничтожение индейцев европейцами

Крупнейшее генетическое исследование древних американских мумий и скелетов подтвердило факт катастрофического вымирания аборигенов Нового Света после появления европейцев, а также проследило историю з...

 

Азербайджан опроверг гибель вертолета в зоне карабахского конфликта

В Баку заявили, что информация о якобы сбитом армянскими военными вертолете ВВС Азербайджана не соответствует действительности. Об этом «Интерфаксу» сообщили в Минобороны Азербайджана.«Информация о сб...

 

В Москве прокурор покончил с собой

В Москве совершил самоубийство заместитель Перовского межрайонного прокурора. Об этом в пятницу, 1 апреля, «Интерфаксу» сообщил источник в правоохранительных органах.Тело 35-летнего мужчины было обнар...

 

Сгоревшей под Томском семье помешали спастись «глухие» стеклопакеты

На окнах в частном жилом доме, в котором в ночь на 4 апреля сгорела семья из восьми человек, были установлены «глухие» стеклопакеты, которые было невозможно открыть. Об этом сообщает РИА Новости со сс...

 

Акцизы на бензин выросли второй раз с начала года

Акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо выросли в России с пятницы, 1 апреля. Об этом сообщает ТАСС.Ставка акциза на бензин повышена на 2 рубля в расчете на литр бензина. Таким образом акци...

 

Обама изъявил желание встретиться с Фиделем Кастро

Президент США Барак Обама, находящийся на Кубе с визитом, заявил в интервью телеканалу ABC, что был бы рад встрече с лидером кубинской революции Фиделем Кастро, если 89-летнему политику позволит здоро...

 

В Степанакерте сообщили о 300 убитых азербайджанских военнослужащих

В Степанакерте — столице непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР) — заявляют о высоких потерях азербайджанской армии: 300 убитых, более тысячи раненых и 20 подбитых танках. Об этом в понедель...

 

Умер футболист и тренер Мальдини-старший

Известный итальянский футболист и тренер Чезаре Мальдини, отец Паоло Мальдини, скончался в возрасте 84 лет в ночь на воскресенье, 3 апреля. Об этом пишет итальянское издание La Stampa со ссылкой на за...

 

СМИ сообщили об участии модели Ратаковски в клипе Билана

Американская модель и актриса Эмили Ратаковски снялась в клипе российского певца Димы Билана, сообщает LifeNews.Клип на песню «Неделимые» снимается в Лос-Анджелесе. Соавтором композиции выступил Михаи...

 

Москвич бросился под поезд на станции Калужско-Рижской линии метро

В московском метро на станции «Коньково» Калужско-Рижской линии мужчина бросился под поезд. Об этом агентству городских новостей «Москва» сообщил пресс-секретарь УВД на Московском метрополитене Алексе...

 

Захарова прокомментировала слова Порошенко о статье в New York Times

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала в Facebook заявление президента Украины Петра Порошенко о том, что его слова в адрес газеты The New York Times были неправильно ин...

 

 

Цитаты

Источник(автор):

Слово:

 

+++